Автомобильные багажники "Атлант"

Санкт-Петербург  (812) 640-07-15        Москва  (495) 640-07-15         Общий телефон  (906) 278-32-79         

Подбор товаров
- Багажники
- Рейлинги (продольные)
- Багажники на рейлинги (Турция)
- Боксы Atlant
- Крепления для перевозки лыж
- Крепления для перевозки велосипедов
- Корзины
- Аксессуары
- Комплектующие
- Запчасти
Новости

28.08.2017 - Выпущены багажники на новый Lada Vesta SW (универсал) на интегрированные рейлинги

25.08.2017 - Появились багажники на Opel Meriva 03-10гг., Skoda Fabia hb с 14г.-

Начало > Статьи > Отличия багажников Атлант и Люкс

Отличия багажников Атлант и Люкс

Покупатели часто спрашивают нас, чем отличаются багажники петербургского предприятия "Атлант" от багажников "Люкс", которые производятся в Москве. Эту статью мы решили посвятить ответу на подобные вопросы.

Для начала немного истории.
История "Атланта" начинается в 2001 году.  До 2006 года предприятие выпускало
багажники эконом-класса на автомобили отечественного автопрома - ВАЗ, АЗЛК и ГАЗ. Иномарок тогда в России было крайне мало. В 2005 году конструкторы предприятия, взяв за основу багажник "Thule" (мировой лидер по производству багажных систем) на гладкую крышу, разработали опору "тип В" и в начале 2006 года багажники с этой опорой начали выходить на рынок. В 2007 года вышла опора "тип С" (для штатных мест с вертикальной резьбой). Она явилась глубокой модернизацией опоры типа В. Опора "тип С" до сих пор остается шедевром и практически не требует никакой доработки. Затем руководство обратилось к внедрению аксессуаров - креплений для перевозки велосипедов, лыж;  ввело в ассортимент боксы Дискавери. В 2010 году вышли опоры "тип D" (на рейлинги), в 2012 году - опоры типа Е. Все эти разработки конструкторы создавали "с нуля", вкладывая в них весь свой опыт.

Люкс появился на рынке России в 2008 году. За основу опор на гладкую крышу "Люкс" взял багажники другого шведского производителя - "Mont Blanc", менее известного в России. В общем и целом, вполне приличные опоры, твердая тройка. Есть, конечно, ряд недостатков, но к ним мы вернемся ниже. За основу опор на рейлинги взяты тот же Mont Blank и польский  Amos. Опоры получились очень неудачные. До сих пор эксперты рынка багажников удивляются, почему преимущества аналогов были пропущены, а недостатки скопированы.

Итак, сравнение багажников на гладкие крыши и в штатные места
 

 № п/п

Багажники Люкс

Багажники Атлант (в сравнении)

1

В конструкции багажника не предусмотрен замок

В конструкции багажника  используется штатный пластиковый или дополнительный металлический замок

2

Алюминиевый профиль возможно использовать только с опорами Lux. Аэродинамический профиль вследствие своих геометрических размеров имеет существенные  ограничения по установке боксов

Используется алюминиевый профиль стандартных размеров

3

Подушки опор выполнены из жесткого кабельного пластиката — имеют низкие показатели трения, плохо адаптированы к крыше а/м, имеют ячеистую поверхность сопряжения с крышей а/м, что гораздо хуже по отношению к ЛКП.

Материал подушек — Dryflex. Оптимальные показатели трения, хорошая адаптивность к профилю крыши а/м.

4

В конструкции багажника отсутствуют компенсирующие линейки — при установке необходимо вымерять положение опор на дугах и использовать самоклеящую пленку для закрытия пазов поперечной дуги

В конструкции багажника предусмотрены компенсирующие линейки, которые закрывают паз и позволяют однозначно зафиксировать опору на дуге. (чрезвычайно положительный момент при установке)

5

Закладная планка в узле соединения опоры с дугой имеет маленькие размеры 12*12 мм, что делает соединение ненадежным и создает предпосылки к "выламыванию" крепления из дуги при динамической нагрузке

Закладная планка имеет оптимальный размер - 20*30 мм.

6

Сложный двухкомпонентный прижим у багажников на гладкую крышу. В месте заклепочного соединения прочность прижима понижена.

Относительно простой конструктив и стандартная технология изготовления прижимов методом штамповки

7

Незакрытая тыльная часть опоры создает впечатление незавершенности дизайнерской проработки. Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный)

Конструктивно нет открытых  элементов в воздушном потоке

8

Открытые конструкционные отверстия создают аэродинамические шумы в потоке воздуха (то есть багажник шумный)

Открытых отверстий практически нет, шумность опор минимальная.

А теперь - сравнение багажников на рейлинги Атлант и Люкс

Недостатки багажника Люкс

  1. Внешний вид опоры багажника Люкс непрезентабельный – очень массивная и громоздкая. По форме - практически копия Монт Бланка, но размеры больше - длина 150 мм, ширина 85 мм, высота 78 мм. (опора Монт Бланк 140*92*77, опора багажника Атлант 137*76*73).
  2. Присутствует большое количество конструктивных элементов, выступающих острыми краями в набегающий поток воздуха, что ухудшает аэродинамику и внешний вид (особенно при установке на широкие рейлинги).
  3. Фиксация на рейлинге по типу польского багажника Амоса: задний прижим выполнен неподвижным (опорным), роль подвижного прижима выполняет передняя вставка в опоре.  Для установки на более толстые рейлинги необходимо переустановить задний опорный прижим.
  4. Для первичной установки багажники необходима сборка и сложная предварительная настройка. Задний неподвижный прижим предполагает очень точную настройку по месту фиксации дуги.
  5. При сборке багажника для фиксации каждого заднего прижима необходима дополнительная операция – завинчивание винта с помощью Г-образного ключа. Винт, в свою очередь, находится в труднодоступном месте и для его  затяжки необходимо снятия опоры с рейлинга.
  6. Резиновые уплотнители очень жесткие, причем предохраняют рейлинг только спереди и сзади; сверху резиновый уплотнитель не предусмотрен, поэтому рейлинги толщиной более 20 мм. будут касаться жесткого пластика корпуса.
  7. Закладная планка дуги имеет малую площадь (12*12 мм), при больших нагрузках на дугу возможно выламывание планки.
  8. Дуга имеет уникальную геометрию и может использоваться только с опорами данного производителя.
  9. Дуга становится на опору без зазора, поэтому при расходящихся рейлингах, т.е. таких рейлингах, у которых расстояние между направляющими в передней и задней части неодинаковое (а их большинство) фиксация будет осуществляться не всей плоскостью прижима, а только точками, что сильно снижает надёжность установки.
  10. Максимальная толщина (высота) рейлинга 33 мм., ширина 50 мм.
  11. При затяжке переднего прижима фиксирующий винт работает на разъединение с гайкой (на раскручивание), поэтому в  при окончании резьбы гайка и винт просто разъединяются, т.к. не предусмотрен стопорный механизм.
  12. Вращение винта осуществляется при помощи пластиковой Т-образной рукоятки, утапливаемой и фиксирующейся в корпусе. После нескольких десятков установок пластиковые зацепы стираются и рукоятка перестаёт фиксироваться в опоре.
  13. Т-образная рукоятка в складном (походном) положении фиксируется неплотно и «тарахтит» при движении, даже на новой опоре.
  14. В конструкции не предусмотрен замок
  15. Багажники поставляются только в сборе (в одной коробке).

Положительные стороны багажника Люкс 

  1. Для установки предварительно собранного и настроенного багажника не нужен ключ, т.к. в конструкции опоры предусмотрена складная рукоятка. 
  2. На коробке присутствует перечень автомобилей, на которые подходит багажник.