8(800)707-26-15
звонок бесплатный
8(812)640-07-15
Санкт-Петербург
8(495)640-07-15
Москва
8(906)278-32-79
Общий / Telegram
Начало > Вопросы и ответы > 26. Что такое «поперечины с предпрогибом»?

26. Что такое «поперечины с предпрогибом»?

Что такое поперечные дуги «с предпрогибом»?

При осуществлении крепления  багажника за дверной  проем, а именно в момент затягивания прижимов, происходит следующий механический эффект. Прижимы тянут опоры в разные стороны, отчего опоры немного разъезжаются от центра машины к её краям (то есть, в сторону дверей). Но, так как верхняя часть опоры жестко зафиксирована на поперечине, то движется только нижняя часть опоры. В результате опора немного наклоняется "назад". Это приводит в тому, что верхняя площадка опоры (на которой лежит поперечина)  превращается в рычаг. Возникающие моменты сил приподнимают концы поперечины и опускают её среднюю часть, отчего средняя часть изгибается к низу (к середине крыши) и поперечина принимает дугообразную форму. И чем больше мы затягиваем прижим, тем сильнее прогибается поперечина. Этот изгиб не приводит в уменьшению грузоподъемности (так как, в любом случае, поперечина натянута, как струна), а только лишь придает багажнику непрезентабельный вид. Чтобы избежать этого внешнего эффекта, нужно либо не так сильно затягивать прижим, либо использовать поперечину, которая изначально немного выгнута вверх – то есть поперечину «с предпрогибом». Убедить автовладельцев не затягивать сильно прижим, к сожалению, невозможно, так как все считают, что чем сильнее, тем надежнее (хотя, конечно, это заблуждение - самое начало появления изгиба поперечины уже является показателем достаточной затяжки прижима). Остается второе. На заводе Атлант стандартные прямые поперечины прокатываются на трубогибочных станках, в процессе чего им придается  небольшая дугообразность - примерно 10 мм. в средней части. Эта дугообразность называется «предпрогибом» и способствует улучшению внешнего вида багажника после его установки. На данный момент выпускается 3 типа (8 вариантов) дугообразных поперечин: прямоугольные (8825, 8826, 8818), аэродинамические (8827.01, 8828.01, 8819.01) и крыловидные (8823.01, 8824.01).
Некоторые продавцы пытаются приписать этим поперечинам дополнительные полезные свойства, представить их, как более грузоподъемные и поэтому называют их «усиленными». Но, к сожалению, это не так, как бы нам этого ни хотелось. Конечно, небольшая разница в грузоподъемности есть, но это такая малая величина (на уровне 1%), что ею вполне можно пренебречь. Единственное полезное свойство данного товара – это презентабельность.
Эти изделия используются только с опорами 8809 и 7002 (в варианте крепления за дверные проемы). Использование изделия с опорами 8810, 8811, 7001 и 7002 (в варианте крепления в штатные места) вполне возможно, но не очень удобно, так как после установки предпрогиб никуда не уйдет и при эксплуатации багажника (установке боксов, перевозке велосипедов, лыж и т.д.) будет иногда мешать размещению указанного оборудования.